Муниципальное общеобразовательное учреждение - Елгозинская средняя общеобразовательная школа

Публичный доклад

за 2009-2010 учебный год

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о результатах деятельности

МОУ – Елгозинская СОШ

в 2009-2010 учебном году

 

 

  Публичный доклад о результатах деятельности МОУ Елгозинская средняя общеобразовательная школа призван обеспечить информационную открытость нашего учреждения, информировать родителей  (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя, общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, ее образовательной деятельности.

  Доклад поможет родителям ознакомиться с традициями и укладом школы, условиями обучения, воспитания, труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

  Доклад включает информацию за 2009-2010 учебный год.

 

Раздел 1.

Общая информация о школе

 

1.Миссия школы

Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Отсюда основой современного образования становится формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационной,
  • коммуникативной,
  • самоорганизация,
  • самообразование.

2.Общая информация о школе.

  Елгозинская средняя общеобразовательная школа открылась 1 сентября 2005 года. Здание школы построено по типовому проекту и рассчитано на 200 учащихся.

 

                            

 

До 1990 года Елгозинская начальная школа размещалась в деревянном домике, среди белоствольных берез и чуть вдали от села. Много лет руководила этой школой Власова Валентина Георгиевна. Не счесть, скольким детям она отдала свои знания и душевное тепло. После ухода Валентины Георгиевны на заслуженный отдых школу возглавила не менее опытный педагог Евстигнеева Раиса Степановна. Ее помощниками стали молодые учителя: Градова Елена Викторовна и Панферова Ольга Михайловна.

                            

 

  В школе было печное отопление, два учебных кабинета. Занятия проходили в две смены. Родители помогали оборудовать спортивную площадку и пришкольный участок.

В 1990 году здание школы обветшало. Администрацией Сельского Совета было решено перевести школу в пустующее крыло ДК «Русь». Здание школы стало современное, имелись канализация, водопровод, газовое отопление. Во время большой перемены дети получали горячее питание.

01 января 2002 года Елгозинской школе был присвоен статус экспериментальной площадки Министерства образования Правительства Московской области. За участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержанию общего образования в 2005 году школа награждена Почетной грамотой.

 

                            

В 2005 году Елгозинская начальная школа вошла в состав Среднего общеобразовательного учреждения.

Пятый год ведет свою работу Елгозинская СОШ. Не все еще складывается гладко, бывают и неудачи, но радует, что сюда спешат не только дети из окрестных деревень за знаниями, но и взрослые за советом.

Школа имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательного учреждения (Свидетельство о государственной аккредитации  АА 147442 Регистрационный № 1842 от 11.04.2008г.) Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 57533 от 16 декабря 2005г.) Министерства образования Московской области.

        Устав (редакция №2) муниципального общеобразовательного учреждения - Елгозинская средняя общеобразовательная школа зарегистрирован 30 января 2008 г. ИФНС по г. Клину Московской области ОГРН 1025002590161, ГРН 2028020002615.

 

Численность учащихся

  В 2009-2010 учебном году численность учащихся составила на начало учебного года 75 человек, на конец – 74. Комплектование классов на конец года выглядело   следующим образом:

 

Класс

Количество учащихся

1

7

2

8

3

10

4

10

5

4

6

8

7

9

8

10

9

9

10

-

11

-

Выпускники 9-го класса, а их было 3, продолжают учиться в образовательных учреждениях профессиональной направленности г. Клина. 5 из 7 выпускников 11-го класса получают высшее образование.

На конец 2009-2010 учебного года в школе обучалось 74 учащихся, из них 35 девочек (43,5%) и  43 мальчика (56,5%). Средняя наполняемость классов ниже нормативных норм и составила 8 учащихся (8,3%).

Школа работала в режиме пятидневной недели для обучающихся 1-8 классов и 6-ым развивающим днем для обучающихся 9-го класса, в одну смену. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-9 классах - 45 минут.

 

Мониторинг численности обучающихся.

         

В данных диаграммах отражен мониторинг численности обучающихся за последние три года. Снижение общей численности учащихся связано с отсутствием старшей ступени.  А вот количество учащихся на первой и второй ступени остается стабильным. Существует несколько проблем снижения контингента обучающихся: демографическая ситуация, отсутствие рабочих мест на селе, прекращение строительства жилья, большая отдаленность от районного центра - 27 километров.

 

3.Место проживания учащихся школы

 Школа расположена на территории Петровского территориального отдела Клинского муниципального района.

  Адрес школы: 141656, Московская область, Клинский район, д.Елгозино, д.48

  Тел. 8 (496 24) 64545, Elgozino-Klin.narod.ru, e-mail: Klin-Elgozin@yandex.ru.

  Границы обслуживаемого района: деревни Елгозино – 58 учащихся, Дятлово – 12 учащихся, Тархово – 7 учащихся, Болдыриха – 1 учащийся. Подвоз детей в школу осуществляется пассажирскими автобусами Клинской автоколонны 17-92 по проездным школьным билетам.

4.Социальный состав семей

Количество учащихся из многодетных семей: 5 человек.

Количество учащихся из социально незащищенных семей: 10 человек.

В школе обучаются, кроме детей русской национальности, 1 узбек, 4 молдованина.

 

5. Характеристика социума и внешних связей

 Школа плодотворно сотрудничает с Петровским территориальным отделом (проведение совместных мероприятий патриотической направленности, колхозом «Рассвет», Домом культуры «Русь», сельской библиотекой (заведующая  библиотекой Н.С.Манжуга – частый гость на клубных часах в ГПД), детским садом «Малинка» (оказание шефской помощи в проведении субботников по благоустройству территории садика), Петровской СОШ. Это и шефская помощь, и совместные как спортивные, так и культурные мероприятия. Педагогический коллектив выражает активную гражданскую позицию и активно участвует  в проведении государственных и муниципальных выборов.

                            

 

 Графические схемы, представленные в данном разделе, показывают связь школы с культурными и образовательными учреждениями села. (первая схема). Схема : связь школы с районом ( Клинское подворье, музей А.П.Гайдара, музей П.И.Чайковского, Центр «Семья;, ОДН и КДН, профтехучилища: №3,51, 62, Конаковский геологоразведочный техникум)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственную помощь в работе с детьми «группы риска», детьми, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации, оказывают такие специальные организации г. Клина, как Центр психологической службы «Доверие», ОДН и КДН, Управление опеки и попечительства. (Договоры и планы работы с данными организациями имеются). Результат налицо: уменьшилось количество детей, склонных к правонарушением. Конечно, хотелось бы, чтобы эта работа носила не эпизодический характер, а была в системе.

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Условия обучения в школе.

 

 1.Учебный план и режим обучения.

 

 Учебный план призван дать общее универсальное образование. В 2009-2010 учебном году он был разработан на основе БУП-98 (8  класс) и БУП-2004 (1-7 и 9 классы). Идет постепенный переход на БУП-2004.  В  2010-2011 учебном году на БУП -2004 перейдет и 8 класс.

  Учебный план школы предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс-33 недели, 2-4 классы – 34 недели;
  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 недели (не включая летний экзаменационный период в 9 классе и летнюю трудовую практику в 5-8 классах);

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, число уроков в день – 3, в последующие месяцы не более 4-х. В соответствии с нормами СанПиН и учебным планом продолжительность уроков во 2-9 классах – 45 минут.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане  используются на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и предпрофильную подготовку в  9 классе. С целью экологического воспитания обучающихся в 5-6 классах введен дополнительный предмет «Экология», а в 7 классе идет изучение предмета из образовательной области краеведение «Наш Клинский край».

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • в 1 классе домашние задания не задаются;
  • во 2 – до 1,5 часа;
  • в 3-4 – до 2 часов;
  • в 5-6 – до 2,5 часа;
  • в 7-9 – до 3 часов;

Основная форма получения образования – классно-урочная.

  Обучение на первой ступени  проводится по  программе «Школа России».

  Обучение на 2-й ступени проводится  в традиционной форме. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка, в рамках которой в 2009-2010 учебном году были организованы следующие курсы по выбору:

 

Название курса

Руководитель

1

Школа красоты и здоровья

Учитель физической культуры Федорова М.А.

2.

Процентные расчеты на каждый день.

Учитель математики – Савельева И.А.

3.

Разрезы и сечения в черчении

Учитель ИЗО Маркелов Н.С.

 

Профориетационной воспитательной работой охвачены не только девятиклассники, но и обучающиеся других классов: это тематические классные часы, экскурсии, встречи с героями труда и бывшими выпускниками, диспуты, анкетирование и тестирование учащихся. Вот уже не первый год на встречу с выпускниками школы весной приезжают представители Конаковского геологоразведочного техникума и ГПТУ-3 г. Клина. А в этом году к ним присоединились ГПТУ-51 и 62. В результате 3 выпускника 2009 года изъявили желание учиться в этих учебных заведениях.

 

2.Структура управления. Органы самоуправления.

 

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В школе работает Управляющий совет, председателем которого является Шишаева Н.В., родительский комитет, во главе которого стоит Иванова И.П.  На заседаниях Управляющего совета и родительского комитета ставились и решались различные вопросы жизни школы: согласование нормативно-правовых документов (Положения о приеме в школу, о школьных дневниках, о портфолио обучающегося), адресное питание и медицинское обслуживание обучающихся, работа с трудными детьми из неблагополучных семей, ремонт школы, распределение стимулирующей части оплаты труда учителей. В период итоговой аттестации в новой форме обучающихся 9-го класса принимали участие общественные наблюдатели от Управляющего Совета и родительского комитета.

Для всемерного содействия восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса и обеспечения взаимодействия обучающихся, их родителей и педагогических работников продолжала работать Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Родина Т.Ю., которая непосредственно вела работу по правовой культуре учителей, обучающихся и их родителей. Школа приняла участие в районном конкурсе правовых уголков и была награждена грамотой Управления образования.

  Управление школой осуществляет директор, назначенный приказом начальника Управления Администрации Клинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством на основании трудового договора  (Приказ № 17 от  01.07.2005 года).

 

На схеме изображена структура управления в школе. Если одна часть этой структуры – педагогический коллектив – уже практически сложилась с момента открытия школы (2005г.), то ученическое и родительское самоуправление находится в стадии развития. Необходимо более активное участие родительской общественности в работе школы: не только материальное (помощь в подготовке школы к новому учебному году), но и непосредственное участие в развитии образовательного учреждения.

 

 

 3.Инновационная и экспериментальная деятельность

 

Реализация ПНПО позволила обеспечить школу компьютерами и доступом в Интернет (август 2007г.). Следующим этапом информатизации школы стал проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения  (СБППО) для использования в образовательных учреждениях РФ», целью которого является обеспечение равных возможностей получения качественного образования и доступа к информации всем школьникам, независимо от места их проживания. СБППО установлен на компьютеры и учителей, и учащихся в мае 2008 года. Приказом директора ответственным за использование СБППО была назначена учитель информатики Федорова И.А. Электронные образовательные ресурсы, охватывающие все разделы основных образовательных программ, выставляемые в Интернет, предоставляют возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области ИКТ, помогают в подготовке к ЕГЭ и отработке общеучебных навыков. В июне 2009 года поступила 2 часть СБППО. В 2009-2010 учебном году начался постепенный переход на новую операционную систему «Linux», которая установлена на сегодняшний день более, чем на половине компьютерного парка.

Для создания презентаций за счет бюджетных средств был приобретен мультимедийный проектор и цветной струйный принтер. Подана заявка на интерактивную доску и пакет программного обеспечения по информатике, русскому языку, химии и физике.

Учитель математики и информатики Федорова И.А. прошла курсы повышения квалификации по следующим темам: «Использование виртуальной образовательной среды в деятельности учителя-предметника», «Применение пакета свободного программного обеспечения».

ИКТ становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Но наличие компьютерной техники, доступ в Интернет не является качественным показателем использования ИКТ. Качественным показателем их использования является включение этих средств в образовательный процесс, эффективное использование возможностей новых технологий для дальнейшего проведения реформы образования и, в конечном итоге, формирование информационной и коммуникативной культуры школьников и педагогов. Эта задача  будет  продолжать оставаться одной из главных в новом учебном году.

            В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа в школе осуществлялась по следующим направлениям деятельности: работа методического совета, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, работа методических объединений, самообразование педагогов.

Многие учителя очень серьезно ведут работу над выбранной темой по самообразованию и, пройдя диагностический этап работы, переходят к прогностическому и практическому этапам. Они используют систему мер, направленную на решение проблемы, отслеживают процесс текущих и промежуточных результатов. Среди таких учителей следует отметить Градову Е.В., Федорову М.А., Федорову И.А. Эти учителя охотно делятся опытом со своими коллегами, давая открытые уроки, выступая на заседаниях МО,  педагогических советах и педагогических консилиумах.

Работа по повышению квалификации, педагогического мастерства, самообразование – необходимые составляющие современного учителя. Как и в прошлом учебном году педагоги школы продолжали работать над повышением своего мастерства через курсы повышения квалификации. Учитель биологии Коршкова С.В. повышала свое мастерство на базе ГОУ ПАПО по теме «Модернизация биологического образования». Директор школы Карпова Л.А. прошла курсы повышения квалификации также в ГОУ ПАПО с отрывом от производства «Современный образовательный менеджмент», а ее заместитель по УВР Савельева И.А. закончила курсы по теме «Организация методической работы в современных условиях». Учитель русского языка и литературы Федорова М.А.  в течение года повышала квалификацию на дистанционных курсах «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе». Учитель начальных классов Носова К.А. получила диплом о высшем профессиональном образовании по специальности учитель русского языка, учитель «ОБЖ» и «Технологии» Родина Т.Ю., сдав успешно вступительные экзамены, с сентября 2009г. начала учиться в аспирантуре по специальности «Логопедия». Заместитель директора по УВР Савельева И.А. награждена Благодарственным Письмом Московской областной Думы за многолетний и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Принимают учителя участие в творческих конкурсах, выступают на страницах областных журналов (учитель начальных классов Градова Е.В. опубликовала свое стихотворение «Моей бабушке» в журнале «Образование Подмосковья. Открытый урок», награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области) и сборников районного Методического кабинета (учителя начальных классов Носова К.А., Варгина О.Н., Матвеева О.М. получили Сертификат за опубликованные разработки внеклассных мероприятий), публикуют разработки своих уроков на школьном сайте (учителя математики Савельева И.А. и Федорова И.А.)

Чтобы сделать работу учителей по самообразованию и повышению квалификации более открытой и действенной, в новом учебном году запланированы отчеты преподавателей в виде мастер-классов, презентаций, открытых уроков, выступлений на педсоветах с приглашением на них представителей родительской общественности..

 Мы полагаем, что только развивающаяся школа создает условия для полноценного развития ученика, убеждены, что научно-педагогическое сопровождение является необходимым требованием для реализации современных образовательных задач.

 

5.Участие школы в РКПМО

В 2009-2010 учебном году школа продолжала участвовать в РКПМО. Возросла доля общественного участия в управлении школой. Шишаева Н.В. прошла обучение как Председатель Управляющего совета и получила свидетельство об окончании курсов. С участием представителей общественности внесены изменения в Положения о распределении компенсационных доплат педагогам и стимулирующих выплат. Так же, как и в прошлом году, заседала комиссия по распределению стимулирующих выплат учителям, велся рейтинг участия педагогов в учебной и воспитательной деятельности.  В проведении ГИА в новой форме в 9-ом классе участвовали общественные наблюдатели. Учителя и члены Управляющего совета обсудили в мае текущего года на совместном заседании материалы по структуре и содержанию Публичного доклада. Для информирования участников образовательного процесса использовались различные средства: совещания при директоре, педсоветы, родительские собрания, информационный стенд. Качественное образование должно быть доступным как для городских, так и для сельских школьников. Отсюда в работе педагогического коллектива в рамках РКПМО стало важным создание всех условий, ведущих к такому качеству образования, - наличие квалифицированных кадров, оборудованных современной техникой кабинетов, лабораторий и библиотеки, хороших бытовых и санитарно-гигиенических условий. Работники школы делают все, чтобы нашим сельским ребятишкам жилось в школе ничуть не хуже, чем их ровесникам в городе. Впереди реализация президентской инициативы «Наша новая школа».

 

6.Режим питания

В школе организовано горячее питание в школьной столовой.

Часы работы столовой: понедельник – пятница с 9.00- 14.00

Режим питания учащихся:

Завтраки (стоимость завтрака – 50 руб.)

  • 9.55.- 10.05 – 1-4 классы;
  • 10.50.- 11.10. – 5-9 классы.
  • Учащиеся начальных классов, посещающие ГПД, обедают с 12.30 до 13.00.

В прошедшем учебном году 18 обучающихся (7 обучающихся 1 ступени и 11 – 2 ступени) решением общешкольного родительского комитета были полностью освобождены от платы за завтраки. Это дети из многодетных семей, неполных и социально незащищенных семей. Горячим питанием охвачены были практически все учащиеся школы.

Питание школьников осуществляет с января 2009г. комбинат школьного питания. Зав. столовой  Ефремова И.А. работает с момента открытия школы.

 

7.Группа продленного дня

                                     

 

ГПД открыта с целью помощи работающим родителям и детям, нуждающимся в подготовке уроков под присмотром педагогов.

  В 2009-2010 учебном году работала 1 группа, наполняемостью 25 человек (1- 5 классы).

  Воспитатель, работающий в группе, Гамзова Т.В. имеет среднее специальное образование, 2 квалификационную категорию по должности «Учитель». В планах Татьяны Васильевны повышение квалификации и как воспитателя ГПД.

Группа работает по определенному расписанию:

·        прогулка 1-2 часа (в зависимости от времени года);

·        самоподготовка 1,5-2 часа в зависимости от возраста;

·         клубный час 30 минут: в это время дети получают дополнительную информацию о природе, окружающем мире, общаются между собой, читают книги , смотрят фильмы;

·         спортивный час 30-40 минут.

 

8.Сохранение и укрепление здоровья

 

                                         

 

      Одним из приоритетных направлений работы школы является формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья учащихся. Поэтому  коллектив школы уделяет большое внимание сохранению здоровья детей, формированию у них первоначальных гигиенических навыков и привычек здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Для детей младшего и среднего школьного возраста ведутся факультативы «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного». В рамках предпрофильной подготовки велся курс «Школа красоты и здоровья» (руководитель Федорова М.А.). В школе имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: современный спортивный зал с действующими душевыми, туалетами и оборудованными раздевалками, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, игровые площадки для детей, медицинский кабинет. Коридоры школы и классы хорошо освещены и легко проветриваются. Одним из важных моментов здоровьесберегающей деятельности является учет состояния здоровья детей: ежегодный профилактический осмотр учащихся узкими специалистами, вакцинация, прививки, анкетирование учащихся и их родителей, контроль за условиями и режимом работы классов, учет возрастных особенностей учащихся.

Количество учащихся по группам здоровья:

 

·                                                                             

1 группа – 39 учащихся,

·        2группа – 29 учащихся,

·        3 группа – 6 учащихся.

Количество учащихся, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, с нарушением осанки и пр.) в возрасте до 15 лет составляет 4 человека. По болезни (грипп, ОРВИ, ветрянка) учащимися было пропущено 951 день.

Для развития физических способностей учащихся используются разные физкультурно-оздоровительные мероприятия:

·        Физкультминутки на уроках.

·        Спортивные соревнования и праздники.

·        Спортивные секции

Традиционными в школе стали праздники «Веселые старты», «Самый сильный, ловкий и умелый», спортивные игры: флорбол, минифутбол, баскетбол.

 

9.Обеспечение безопасности

                                      

 

В 2005 году в школе установлена АПС (автоматическая пожарная сигнализация). В 2007-2008 учебном году установлена КТС (кнопка тревожной сигнализации). В школе действует пропускной режим, осуществляемый с сентября 2009 года вахтером Беляковым А.Е., который находится в штате образовательного учреждения.  Заместитель директора по безопасности Бабаева З.И. осуществляет взаимодействие с ОВД, ФСБ, ЧС, с отделом противопожарной безопасности, с ГИБДД. На уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности с учащимися проводятся беседы по безопасности на дорогах, конкурсы и викторины по знанию правил дорожного движения, Единые дни профилактики ДДТТ, конкурсы рисунков и плакатов, инструктажи по антитеррористической защищенности, ролевые игры «Если ты оказался в заложниках». С целью подготовки учащихся и педсостава к возможным ЧС регулярно проводятся  учебно-тренировочные занятия по эвакуации, итогом которых становятся мероприятия в День защиты детей, проводимые ежегодно в апреле.

                           

РАЗДЕЛ 3.

Воспитательная работа в школе

 

Елгозинская СОШ является массовой общеобразовательной школой. Педагогический коллектив стремится максимально адаптироваться к индивидуальным особенностям детей.

Систематизирующая воспитательная деятельность ориентирована на:

1.      Развитие школьного самоуправления (Дни самоуправления, школьные конференции, органы самоуправления в классах и др. формы работы),

2.      Упрочение школьных традиций, объединяющих детей и взрослых:

·        «Здравствуй, школа!» Празднование Дня знаний;

·        «Осенняя фантазия» Выставка букетов и поделок из природного материала;

·        День ученического самоуправления и праздничный концерт в День учителя;

·        Праздник ко Дню матери  «Вот какие  наши мамы»;

·         Вахты Памяти, посвященные освобождению Клинского района от немецко-фашистских захватчиков и Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»;

·        Новогодний утренник для малышей и дискотека для старшеклассников;

·        «Масленица»;

·          Веселые старты, посвященные Дню защитника Отечества»;

·         8 марта, конкурс «А ну-ка, девушки!»;

·        Путешествие в Спортландию в рамках Всемирного Дня здоровья;

·        День птиц «Вестники радости и весны»

·        День космонавтики и День науки;

·        Прощание с Азбукой;

·        День труда и мира;

·        Праздник последнего звонка «Школьные годы уже позади»;

·        Выпускные вечера в 4,9 классах;

·         Работа отрядов по благоустройству территории – цветники и пришкольный участок, летний оздоровительный лагерь.

            

 

Функции воспитательной работы, направленные на развитие личности:

·        Изучение индивидуальных особенностей развития ученика, его окружения, его интересов,

·        Программирование воспитательной деятельности,

·        Индивидуальная работа с учеником,

·        Сплочение коллектива через общие дела,

·        Благоприятная эмоциональная атмосфера,

·        Помощь семье,

·        Работа классного руководителя с учителями-предметниками,

·        Нейтрализация негативных воздействий социума,

·        Коррекция воздействия СМИ,

·        Работа с другими образовательными учреждениями.

       В целях воспитания используются возможности учебно-воспитательного процесса, который направлен на духовно-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие ученика. В урочной деятельности идет усвоение понятий о социальных нормах отношений, об общечеловеческих ценностях, формирование гражданско-патриотического сознания, усваиваются понятия культуры социальных отношений. Учащиеся получают также экологические знания и знания о своем физическом здоровье, изучают историю родного края.

       Воспитание осуществляется на деятельной основе, через вовлечение всех обучающихся в подготовку и проведение общеклассных и общешкольных мероприятий.

                                                                                        

                                                                              

 

 Учащиеся с большим интересом участвуют как в школьных, так и в районных творческих мероприятиях: конкурс художественного слова «Как сердцу высказать себя…» (Каленова Юлия, Носов Максим – учитель Федорова М.А.), ставший уже традиционным конкурс «Рождественская (новогодняя) сказка (лауреат конкурса - ученица 2 класса Гамзова Оксана – классный руководитель Носова К.А.; участники конкурса Барбухина Настя – классный руководитель Градова Е.В. и Гамзов Сергей – учитель Есичева Ю.М.); Варгин Алеша, ученик 4 класса вместе со своей мамой учителем начальных классов Варгиной О.Н. и Лихачева Маша, ученица 2 класса, вместе с мамой тоже работником школы заняли первое место в конкурсе «Фирменное блюдо моей семьи» в рамках Единого дня здоровья; группа учащихся школы под руководством учителя ИЗО Маркелова Н.С. стали лауреатами конкурса плакатов «Здоровый я – здоровая планета». Награждены грамотами учащиеся Худченко Марина (3 класс, руководитель учитель биологии Коршкова С.В.) за участие в конкурсе «Зеленый росток», Ильина Алена (4 класс, классный руководитель Матвеева О.М.) – призер акции «Чистая вода», Сизов Сергей и Колодеева Светлана (учащиеся 7 и 9 классов, классные руководители Федорова И.А. и Есичева Ю.М.) за участие в конкурсе рисунков в рамках фестиваля детского творчества «Наследники православной культуры». В год 65-летия Великой Победы активное участие приняли ребята нашей школы в конкурсе рисунков «Война глазами детей».

 2009 – 2010 учебный год богат на юбилейные даты: 100-летие со дня рождения А.Т.Твардовского и 150-летие со дня рождения А.П.Чехова, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все три знаменательные даты заняли достойное место во внеурочной воспитательной деятельности образовательного учреждения. Назовем наиболее удачные мероприятия. 65-летию Великой Победы были посвящены два таких замечательных праздника, как устный журнал «Есть такая профессия – Родину защищать», литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам». Эти мероприятии не оставили никого равнодушными, они объединили вместе и детей, и учителей, и ветеранов войны и тружеников тыла, и жителей села. «Праздник со слезами на глазах» - именно такими и были эти мероприятия.

 

 

Большая работа проведена и к юбилейным датам двух великих писателей – А.П.Чехова и А.Т.Твардовского: это конкурсы инсценировок и художественного слова, литературный вечер и ауди-урок. А какими красочными и познавательными были выпуски стенных газет, посвященные Чехову и Твардовскому.  Вдохновителями и организаторами этих мероприятий стали учителя литературы Есичева Ю.М. и Федорова М.А. и библиотекарь Белякова В.С.

     

 Большое место во внеурочной деятельности учащихся школы занимает спорт: это и спортивная секция по минифутболу, это и спортивные игры на воздухе, спортивные соревнования, посвященные

 

 

Дню здоровья и Дню защитника Отечества . Ребята всех возрастных групп с большим увлечением играют в футбол. И поэтому просто необходимо создать школьную спортивную команду по футболу, проводить регулярно тренировки и участвовать в районных соревнованиях. Спортивный лыжный инвентарь, поступивший в школу в прошлом учебном году , позволил продолжить регулярные лыжные тренировки.

 Стали традиционными и поездки учащихся на экскурсии. В этом учебном году учащиеся дважды побывали на Клинском подворье, посетили музеи А.П.Гайдара и П.И.Чайковского. Инициаторами этих поездок были учителя начальной школы: Градова Е.В., Варгина О.Н., Носова К.А., Матвеева О.М. За совместную работу с подрастающим поколением в воспитании любви и патриотизма к родному краю учителя школы были награждены Благодарственным письмом музея Клинское подворье.

 Еще одно событие произошло в жизни нашей школы: в преддверии знаменательной даты 65-летия Победы в Великой Отечественной войне открылся школьный музей истории русского быта и зал боевой славы русского оружия. Школа награждена Почетной грамотой Управления образования как участник районного конкурса школьных музеев. Начало музейной деятельности положено. Теперь важно, чтобы это так необходимое средство в патриотическом воспитании молодежи было продолжено и закреплено.

                  

                                                                                  

 Апофеозом всех внеклассных мероприятий в этом учебном году стали такие праздники, как «Прощание с Азбукой», «Последний звонок», выпускной праздник в 4 классе, в подготовку и проведение которых достойную лепту внес каждый член нашего школьного коллектива.

 

  

              

  Для оценки воспитательной работы с обучающимися используется:

·        Собеседование с классными руководителями по выполнению плана воспитательной работы за год,

·        Анализ воспитательной работы,

·        Анкетирование учащихся, родителей, учителей, классных руководителей,

·        Сведения о занятости детей в школе и по месту жительства,

·        Рейтинг участия класса в общешкольных мероприятиях,

·        Посещение мероприятий и классных часов в течение года,

·        Выступления на педсоветах

Все это позволяет собрать комплексную информацию о деятельности педагогов, классных руководителей, способствует повышению мотивации к честному и добросовестному выполнению своего профессионального долга.

 

10.Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности учащихся

 

В школе используется система поощрения учащихся за:

- успехи в учебе,

- участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях

- общественно-полезную деятельность и труд на благо школы.

  Школа применяет следующие виды поощрений:

- благодарность,

- грамота,

- призы.

  Учащихся награждают в обстановке широкой гласности на линейках, которые регулярно проходят в начале каждой учебной недели и в последний день четверти. В 2009-2010 учебном году  было поощрен практически каждый третий учащийся.

 

 

11.Дополнительное образование

                           

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. На базе образовательного учреждения работали следующие кружки: «Компьютерная грамотность», «Юный эколог», «Танцевальный», предметные кружки,  спортивные секции. Положительным является то, что большинство учащихся занимаются в различных кружках и спортивных секциях, а некоторые, а их 25%, занимаются в двух и более кружках. К сожалению, в дополнительном образовании не достает кружков научно-исследовательской и технической направленности.

   

 

РАЗДЕЛ 4.

 

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Кадры

Работу школы обеспечивают   27      сотрудников, из них в подразделениях:

  • Начальная школа – 4 педагога, 1 воспитатель,
  • Средняя школа – 8 педагогов,
  • Административно-хозяйственное отделение – 14

              

Сведения о кадровом потенциале школы

                                              

                         Возраст                       Образование              Стаж работы                 Категория

Учеб

год

Число

учит.

До 30

лет

До

40

лет

До

55

лет

Стар.

55

лет

Выс-

шее

Ср.

спец.

Уч.

в

МГОУ

До

5

лет

До

10

лет

 

До

20

лет

Св.

20

лет

 

2-я

 

1-я

2009-

2010

 

17

100% 

6

40%

3

20%

6

40%

0

 

 

9

60%

 4

26%

0

 

 

2

13%

 6

40%

3

20%

4

27%

10

67%

4

27%

 

 11 учителей, работающих в школе, имеют высшее образование(73%), 4 учителей имеют среднее специальное образование (27%),4 учителей школы (27%) имеют 1-ю квалификационную категорию; 10 учителей (67%) имеют  2-ю квалификационную категорию. Одна из приоритетных задач школы в плане развития учительского потенциала состоит в повышении квалификации педагогов через курсы повышения и переподготовки учителей, их аттестацию на более высокие квалификационные категории. Данные таблицы «О кадровом потенциале школы» это подтверждают.

     В этом учебном году увеличился % учителей, имеющих высшее образование : Носова К.А. закончила заочно МГОУ.

     Говоря об обеспеченности школы педагогическими кадрами, следует отметить, что из 15 учителей, работающих в школе, 2 учителя (13%) являются учителями - совместителями .

  Конечно, отсутствие постоянных учителей и обучение  педагогов на заочном отделении МГОУ вызывает определенные затруднения в организации учебно-воспитательного процесса, составлении расписания уроков и организации. Но администрацией школы делается все необходимое, чтобы учебный план и программы выполнялись полностью и на качественном уровне. Надеемся, что молодежь, получив высшее профессиональное образование, внесет в жизнь школы еще больше живых идей и предложений.

 

Материально-техническая база школы

Учебно-материальная база Елгозинской СОШ  в основном достаточна для реализации образовательного процесса и требует последовательного развития.

В школе имеются:

·        Актовый зал,

·        Спортивный зал,

·        Библиотека с компьтером,

·         13  учебных кабинетов,

·        Столовая,

·        Кабинет обслуживающего труда,

·        Слесарно-столярная мастерская,

·        Кабинет информатики,

·        Кабинеты химии и физики,

·        Медицинский кабинет,

·        Игровая комната ГПД,

·        Кабинет логопеда,

·        Интернет.

Компьютерный класс оборудован 9 современными компьютерами. Всего в школе 15 компьютеров. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие таких технических средств, как ноутбук и интерактивная доска.

 

Финансово-хозяйственная деятельность

  Финансирование школы в 2009/2010 учебном году шло в основном  за счет бюджетных средств. Бюджет 2009 составляет 10806,6 тыс. рублей. Все средства бюджета были использованы по назначению. Спонсоров школа не имеет.

РАЗДЕЛ 5.

Образовательные результаты

 Обучение в школе осуществляется по государственным программам. Оценивание учащихся проводится по пятибалльной системе.

 2009-2010 учебный год закончен учащимися со следующими результатами: обученность – 100 % успеваемости, 47% качества. Для сравнения: в 2005-2006 учебном году обученность составляла 100%, качество – 31%

С отличием закончили учебный год 5 учащихся (7%), на «4»и «5» - 27 учащихся (40%).

  В 2009-2010 учебном году в 4 классе была проведена промежуточная аттестация за курс начальной школы.

 

Итоги промежуточной аттестации учащихся 4 класса за курс начальной школы

(в классе 10 учащихся, учитель Матвеева О.М.):

 

Предмет

Русский язык

Литературное  чтение

Математика

Окружающий  мир

Сдавали

экзамен

10

10

10

10

Получили :

«5»

«4»

«3»

«2»

 

-

4

-

-

 

2

4

4

-

 

          7

3

-

-

 

4

2

4

-

Уровень обученности

90%

100%

100%

100%

Качество

50%

60%

100%

60%

Средний балл

3,4

3,8

4,7

4

Степень обученности

48%

60%

89%

67%

 

     Проводя анализ итоговой аттестации в 4 классе, следует отметить, что учащиеся показали хороший уровень знаний.

         Итоговая аттестация за курс основной школы в этом учебном году проходила по 4 предметам.

Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена в новой форме по алгебре и русскому языку и 2 экзамена по выбору: ОБЖ (8 учащихся), биология (8 учащихся), английский язык ( 1 учащийся), география (1 учащийся).

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы

(в классе 9 учащихся):

 

Предмет

Русский язык

Есичева Ю.М.

Алгебра

Савельева И.А.

География

Коршкова С.В.

Биология

Коршкова С.В.

ОБЖ

Родина Т.Ю.

Английский язык

Рапчук В.А.

 

Сдавали экзамен

9

9

1

8

8

1

Получили :

«5»

«4»

«3»

«2»

 

-

3

6

-

 

-

5

4

-

 

1

 

 

3

3

2

-

 

 

 

2

5

1

-

 

 

 

-

1

 

 

Уровень

обученности

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

33%

56%

100%

75%

88%

100%

Средний балл

3,3

3,6

5

4,1

4,1

4

Степень обученности

 

45%

 

52%

 

100%

 

70%

 

70%

 

64%

 

Основные направления ближайшего развития школы

  • Дальнейшее повышение качества образования.
  • Широкое применение ИКТ в образовательном процессе.
  • Повышение квалификации учителей.
  • Дальнейшее развитие дополнительного образования с целью привития учащимся полезного досуга.
  • Расширение образовательного пространства.
  • Духовно-нравственное воспитание учащихся.

 

Материалы к публичному докладу приготовили:

·        Карпова Л.А. – директор школы,

·        Савельева И.А. – зам. директора (УВР).

        Технический редактор и фотографии:

·        Федорова И.А.

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz