| ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ-Елгозинская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждено с Управляющим 17.12.09 г. советом Директор школы Председатель УС __________(Л.А. Карпова) __________(Н.В. Шишаева)
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ-Елгозинская средняя общеобразовательная школа
1. Общие положения 1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ-Елгозинская СОШ, разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных достижений обучающихся МОУ-Елгозинская СОШ. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммутативной и других. 1.2. Цели портфолио: - Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; -Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; -Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; -Формировать умения учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся; -Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; -Обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения; -Формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. Оценка тех или иных достижений, входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной. 2. Структура портфолио. 2.1. Портфолио состоит из нескольких разделов. 1) раздел «Мой портрет» - личные данные об учащемся; -автобиография (резюме) обучающегося; -результаты психолого-педагогической диагностики; -информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; -результаты проведенного обучающимся самоанализа; -описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений; -результаты проведенной работы по профессиональному и личносчтному самоопределению обучающихся; -другие сведения, раскрывающие способности учащихся.
2) раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. -предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.; -мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и др.; -образовательные тестирования и курсы по предметам; -школьные и межшкольные научные общества; -конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием; -документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
3) раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. -исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п. -проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном виде. -техническое творчество: макеты, модели, приборы, указывается конкретная работа, дается ее краткое описание. -работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках. -другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах. -элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма в которой проходили занятия. -различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором проходила, ее продолжительность. -занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий, их результаты. -участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимися результат. -участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей организации и форма участия в нем обучающихся. -спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревновании, наличие спортивного разряда. -иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
4) раздел «Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр. -заключение о качестве выполненных работ (в научном обществе школьников). -рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации. -отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции. -резюме учащихся, с оценкой собственных учебных достижений. -эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения. -рекомендательное письмо о прохождении социальной практики. -иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
2.2. раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.
2.3. раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в образовательном учреждении программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
3. Оформление портфолио. 3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в п.2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме.
3.2. При оформлении портфолио соблюдается принцип добровольности.
3.3. При оформлении должны соблюдаться следующие требования: -систематичность и регулярность; -аккуратность и эстетичность; -разборчивость при ведении записей; -целостность представленного материала; -наглядность.
3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в течение года.
3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений учащегося и образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора МОУ-Елгозинская СОШ. В состав группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.
4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя МОУ-Елгозинская СОШ.
4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: 1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио; 2) директор МОУ-Елгозинская СОШ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы МОУ-Елгозинская СОШ; 3) заместитель директора МОУ-Елгозинская СОШ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы МОУ-Елгозинская СОШ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МОУ-Елгозинская СОШ; 4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся; 5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы; 6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.
5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.
5.1. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях:
5.2. Ранжирование результатов подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования в дистанционной форме, прохождение независимого тестирования осуществляется следующим образом: -сертификаты учреждения дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций – 2 балла за каждый сертификат; -удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.
5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
6. Учет результатов Портфолио. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается: -при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы; -в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся; -при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников; -при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию; -при проведении внутришкольного контроля; -в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности МОУ-Елгозинская СОШ (аккредитация, контроль качества образования). | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |