Муниципальное общеобразовательное учреждение - Елгозинская средняя общеобразовательная школа

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ-Елгозинская средняя общеобразовательная школа

Согласовано                                                                       Утверждено

с Управляющим                                                                   17.12.09 г.

советом                                                                             Директор школы

Председатель УС                                                                 __________(Л.А. Карпова)

__________(Н.В. Шишаева)

  

 

 

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ-Елгозинская средняя общеобразовательная школа

 

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ-Елгозинская СОШ, разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных достижений обучающихся МОУ-Елгозинская СОШ.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммутативной и других.

1.2. Цели портфолио:

- Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

-Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

-Формировать умения учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

-Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

-Обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;

-Формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Оценка тех или иных достижений, входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

2. Структура портфолио.

2.1. Портфолио состоит из нескольких разделов.

1) раздел «Мой портрет»

- личные данные об учащемся;

-автобиография (резюме) обучающегося;

-результаты психолого-педагогической диагностики;

-информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

-результаты проведенного обучающимся самоанализа;

-описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

-результаты проведенной работы по профессиональному и личносчтному самоопределению обучающихся;

-другие сведения, раскрывающие способности учащихся.

 

2) раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

-предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и др.;

-образовательные тестирования и курсы по предметам;

-школьные и межшкольные научные общества;

-конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

-документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

 

3) раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

-исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.

-проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном виде.

-техническое творчество: макеты, модели, приборы, указывается конкретная работа, дается ее краткое описание.

-работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.

-другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.

-элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма в которой проходили занятия.

-различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором проходила, ее продолжительность.

-занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий, их результаты.

-участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимися результат.

-участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей организации и форма участия в нем обучающихся.

-спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревновании, наличие спортивного разряда.

-иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

 

4) раздел «Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

-заключение о качестве выполненных работ (в научном обществе школьников).

-рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации.

-отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции.

-резюме учащихся, с оценкой собственных учебных достижений.

-эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.

-рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.

-иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

 

2.2. раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

 

2.3. раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в образовательном учреждении программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

 

3. Оформление портфолио.

3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в п.2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме.

 

3.2. При оформлении портфолио соблюдается принцип добровольности.

 

3.3. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

-систематичность и регулярность;

-аккуратность и эстетичность;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность представленного материала;

-наглядность.

 

3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в течение года.

 

3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений учащегося и образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

 

3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора МОУ-Елгозинская СОШ. В состав группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

 

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.

 

4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя МОУ-Елгозинская СОШ.

 

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2) директор МОУ-Елгозинская СОШ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы МОУ-Елгозинская СОШ;

3) заместитель директора МОУ-Елгозинская СОШ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы МОУ-Елгозинская СОШ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных  достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МОУ-Елгозинская СОШ;

4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

 

5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.

 

5.1. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях:

 

Победитель

Призер

Участник

Федеральный уровень

10

8

3

Региональный уровень

6

5

2

Муниципальный уровень

4

3

1

Школьный уровень

2

2

-

 

5.2. Ранжирование результатов подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования в дистанционной форме, прохождение независимого тестирования осуществляется следующим образом:

-сертификаты учреждения дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций – 2 балла за каждый сертификат;

-удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

 

5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

 

6. Учет результатов Портфолио.

 Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

-при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;

-в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;

-при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

-при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

-при проведении внутришкольного контроля;

-в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности МОУ-Елгозинская СОШ (аккредитация, контроль качества образования).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz